Вс04062023

Last updateВс, 29 янв 2017 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте

Снегоочистители на железной дороге

Когда железнодорожные пути укрывает тяжелое снежное одеяло, поездам не пройти. Поэтому в тех частях земного шара, где снег — обычное явление, специально оснащенные локомотивы работают снегоочистителями.

Подробнее...

Как сигналы управляют поездами?

Мчащийся поезд, в отличие от автомобиля, не может быстро остановиться, когда он приблизится к медленно идущему впереди составу. И не может свернуть со своего пути, как автомобиль, чтобы не врезаться в стоящий на его пути другой поезд. Для того, чтобы не было столкновений между поездами, двигающимися по одной колее, на железной дороге работают системы сигнализации. Они-то и предупреждают водителей локомотивов заранее о возможной опасности.

Подробнее...

Поезд будущего

Если инженерные усилия Германии, Японии и Соединенных Штатов Америки увенчаются успехом, то следующее поколение поездов не будет иметь привычных двигателей и не будет ездить по рельсам. У них даже не будет колес. И заодно не будет никаких передач, моторов и тормозов. Вместо этого новые поезда поплывут, паря в воздухе на магнитной подушке над рельсом.

Подробнее...

Комфортабельный поезд

Крупнейший в истории Америки железнодорожный магнат Джеймс Хилл однажды заметил: "Пассажирский поезд — это нечто и не полезное, и не красивое". Очевидно, ему не пришлось прокатиться на "Санта-Марии" — в этом роскошнейшем вагоне, который его создатель, компания "Пульман пэлес кар", выставил на обозрение во время Всемирной выставки в Колумбии в 1893 году.

Подробнее...

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно

Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность паровоза сделали его самым популярным средством передвижения со времени появления первых локомотивов в начале 1800-х годов и до конца второй мировой войны.

Подробнее...

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного завода в Уэльсе, таща за собой железную поклажу. Это событие открыло эру железнодорожных перевозок. А спустя двадцать пять лет британский инженер Джордж Стефенсон построил "Ракету" — паровоз, который благодаря своему конструктивному совершенству произвел революцию на железнодорожном транспорте.

Подробнее...

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне есть несколько раздвижных дверей, которые работают автоматически. Когда такой поезд прибывает на станцию, машинист нажимает на выключатель "открывание двери". При этом под действием поршня начинает работать механизм зубчатой передачи и под каждой парой дверей, но лишь с одной стороны состава. Двери на другой стороне остаются закрытыми. От поворота шестерни, входящей в зубчатую передачу, начинают двигаться рычаги управления дверью, и дверь открывается (рисунок сверху).

Подробнее...

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех товарных составах в Америке стали применяться автоматические пневмотормоза, действующие на сжатом воздухе. Они включаются в себя сложную систему шлангов, компрессоров, клапанов и соединений, с помощью которых можно безопасно останавливать состав длиной в 150 вагонов.

Подробнее...

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов в Соединенных Штатах

Жизнь состава сплошь состоит из сложений и вычитаний: какие-то вагоны нужно добавить, какие-то заменить на другие. А позволяет проводить эти операции механизм автоматической сцепки — приспособление, которое надежно скрепляет вагоны друг с другом. Но при необходимости позволяет запросто их разъединить, стоит лишь рвануть за отжимной рычаг.

Подробнее...

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по сравнению с первыми поездами, что ходили 160 лет тому назад. Но они имеют все те же стальные колеса с выступом на краю обода и катятся по чугунным рельсам все той же формы в виде латинской буквы I. Каждое поездное колесо имеет на внутренней стороне обода выступ размером в 1 дюйм.

Подробнее...

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Как работает атомная подводная лодка

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо — главным образом уран — для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…