Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Что такое сверхманевренный самолет

Что такое сверхманевренный самолет

Обычно воздушные корабли летят прямо по направлению своего носа, но некоторые военные самолеты могут почти что танцевать в небе. Реактивный истребитель типа ЛАУК (летательный аппарат с управляемой конфигурацией) может летать не только вперед, но и двигаться в полете вверх, вниз, а также вправо и влево.

Боковой полет делают возможным маленькие подвижные крылья, названные канардами. Они расположены спереди от основных крыльев самолета. Для полета вверх-вниз устанавливаются под определенным углом горизонтальные канарды и стабилизаторы. Для бокового полета аналогичную операцию проделывают с вертикальным канардом и рулем. Благодаря такой новейшей конструкции ЛАУК способен менять направление и высоту полета, оставаясь все время в прежнем горизонтальном положении и смещаясь дополнительно лишь параллельно самому себе. Чтобы выполнить подобный маневр, производят соответствующую установку горизонтальных канардов, вертикального канарда, предкрылок, стабилизаторов, руля и закрылок.

Вертикальный канард

Для неожиданных маневров, когда самолет идет прямо, по линии руля выставляется вертикальный канард (он располагается ниже крыльев и спереди от них). При этом самолет начинает двигаться в сторону, хотя нос его не меняет своего начального направления.

Ведение горизонтальной атаки на ЛАУКах

Способность ЛАУКа внезапно менять свое направление исключает необходимость в длительных и сложных петлеобразных маневрах.

Возможности наземной атаки

ЛАУК может набирать высоту, в то время как его нос остается направленным к поверхности. Таким образом, нет необходимости огибать наземные цели, расположенные на разной высоте.

Горизонтальный канард

Для быстрых перемещений вверх-вниз поднимают или опускают горизонтальный конард и стабилизатор самолета. При этом самолет поднимается или опускается, но его нос не меняет своего положения и направлен, как и прежде, вперед.

Выполнение "мертвой петли"

Чтобы ускользнуть от преследующих самолетов неприятеля, летчик зачастую выполняет маневр, названный "мертвой петлей", или просто "петлей". Обычному самолету требуется большое пространство для выполнения такого маневра. Тогда как ЛАУКи могут установить вертикальный канард и стабилизатор так, что их петли будут намного короче петель, которые способны делать обычные самолеты. И хотя в простом полете ЛАУК по сравнению с обычным самолетом менее устойчив, его уникальные возможности дают ему неоспоримое преимущество при ведении воздушного боя.