IT News

Сб16122017

Last updateВс, 29 Янв 2017 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Каким образом самолеты садятся в тумане

Каким образом самолеты садятся в тумане

Воздушные корабли могут безопасно садиться при любой погоде благодаря системе посадки по приборам, или ILS. В условиях плохой видимости пилоты полагаются одновременно на информацию, поступающую от бортовых приборов, и на аэродромные сигналы, идущие от ILS.

Аэродромная посадочная система ILS состоит из курсового посадочного радиомаяка, глиссадного индикатора и ряда последовательных радиомаркеров. Курсовой посадочный радиомаяк отмечает отклонение самолета вправо или влево от осевой линии взлетно-посадочной полосы. Глиссадный индикатор следит за углом наклона самолета при посадке, а радиомаркеры дают отсчеты расстояния до взлетно-посадочной полосы. С помощью ILS можно садиться даже в условиях нулевой видимости. В настоящее время на многих аэродромах ILS уже заменена на более совершенную СВЧ-систему обеспечения посадки. В ней используются два микроволновых (СВЧ) передатчика, установленных на земле. Новая система обеспечивает одновременную посадку большего числа кораблей и с большей безопасностью, чем это делает ILS.

Система посадки по приборам (ILS)

Или Курсо-глиссадная система, КГС наглядно и схематически представлена на рисунке выше. Курсовой посадочный радиомаяк, входящий в комплекс ILS, передает сигналы на двух радиоволнах с частотой модуляции 90 и 150 Гц. 90-герцовый сигнал преобладает в левой зоне от глиссады, а 150-герцовый — в правой зоне (рисунок ниже). По величине каждого из сигналов пилот может знать, отклоняется ли его машина влево или вправо от осевой линии глиссады, так как на самой линии эти сигналы равны. Аналогично с помощью двух других сигналов, идущих от глиссадного радиомаяка, можно управлять скоростью посадки. Так, если при посадке угол снижения превышает идеальный на 2,5—3,0 градуса, то на корабле в основном принимается 150-герцовый глиссадный сигнал. А при углах снижения меньших идеального корабль принимает в основном 90-герцовый сигнал. Три радиомаркера, расположенные по мере приближения к взлетно-посадочной полосе, передают сигналы около 400, 1300 и 3000 Гц, помечая расстояние от полумили до пяти миль от взлетно-посадочной полосы.

На приборной панели в кабине пилота расположено оборудование КГС и командный пилотажный прибор.

Индикатор прибора слепой посадки

На индикатор ПСП, расположенный в кабине пилота, выводятся сигналы от курсового посадочного радиомаяка, от глиссадного радиомаяка и от радиомаркеров. Устройство, на которое выводятся эти данные, называется командный пилотажный прибор. На ближнем фото он виден в левом верхнем углу. На индикаторе в правом верхнем углу этого фото возникают и гаснут световые вспышки в момент прохождения кораблем каждого маркера.

Командный пилотажный прибор (КПП)

Командный пилотажный прибор говорит пилоту о том, в каких отношениях их корабль находится с глиссадой. Когда корабль идет на посадку, в задачу пилота входит вносить такие изменения, которые позволяли бы держать горизонтальную и вертикальную полосы на экране КПП пересекающимися под прямым углом в центре этого экрана.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Каким образом самолеты садятся в тумане

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания,…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…
Турбина самолета

Как работает реактивный двигатель?

Вращающийся воздушный винт тянет самолет вперед. Но реактивный двигатель с большой…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…