Устройство судна на подводных крыльях

Когда обычный корабль выбирает высокую скорость, его корпус начинает испытывать очень большое сопротивление волн и трение о воду. Этих недостатков лишено судно на подводных крыльях, использующее законы аэродинамики в той же мере, что и самолеты.

Турбинные двигатели такого судна приводят в действие мощные реактивные водяные насосы, которые придают судну переднюю тягу. При достижении скорости около 30 миль в час подводные крылья создают разность давлений, или подъемную силу, способную вытолкнуть корпус корабля из воды. При этом сопротивление воды уменьшается, и может быть достигнута скорость порядка 60 миль в час. Для поддержания устойчивости и маневренности судна служат закрылки носового и кормового подводного крыла, которые управляются с помощью бортового компьютера. Чувствительные датчики непрерывно определяют осадку корпуса, а гироскопы замеряют угол его наклона вперед-назад и набок — другими словами: килевую качку и крен. Эта информация передается в компьютер, и тот автоматически вносит поправки в управление. Поворот водометов книзу и вбок заставляет судно замедляться или делать поворот.

Мощные насосы двигают вперед судно на под водных крыльях.

Хождение по мелкой воде

Изобретенное в 1905 году судно на подводных крыльях может плавать с малой скоростью и по мелкой воде. Для этого втягивают наверх кормовые стойки и поднимают носовое подводное крыло.

Плавание с большой скоростью

В глубокой воде подводные крылья опускают вниз. Когда скорость набрана, вес корабля почти целиком ложится на подводные крылья, которые сами поднимаются снизу вверх почти до поверхности.

Придавая мощность насосу

Осевой компрессор гонит воздух в турбину, где в шести камерах сжимается и сгорает дизельное топливо. Мощная турбина передает свое вращение с вала через коробку передач на работу водяного насоса.

Стойки выпущены, когда судно на подводных крыльях идет по морю.

Коробка передач + насос = двигательной тяге Коробка передач уменьшает турбинные 12 700 оборотов в минуту до 2 000. Вода подается в индуктор насоса и оттуда на реактивные сопла.

Входные патрубки, расположенные на погруженных в воду стойках, пропускают через себя к водометам 24 000 галлонов морской воды ежеминутно. Когда судно поднимается на крыльях, морская вода фильтруется, проходя сначала через защитный экран, расположенный в корпусе судна.

Компьютер регулирует движение мчащегося судна

Когда судно движется на подводных крыльях, им управляют из кабины экипажа (кокпита) как самолетом. Компьютер устанавливает положение закрылок на подводных крыльях, чтобы увеличить или уменьшить выход судна из воды, и поворачивает носовую стойку для изменения направления движения. Плывя по воде, судно поворачивает направо или налево, меняя направление реактивных сопел. Тем же способом изменяют и силу тяги. Тщательно устанавливая направление поворотного движителя с помощью компьютера, добиваются нужного бокового смещения при подходе к причалу или отходе от него.