IT News

Пт28042017

Last updateВс, 29 Янв 2017 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Устройство судна на подводных крыльях

Устройство судна на подводных крыльях

Когда обычный корабль выбирает высокую скорость, его корпус начинает испытывать очень большое сопротивление волн и трение о воду. Этих недостатков лишено судно на подводных крыльях, использующее законы аэродинамики в той же мере, что и самолеты.

Турбинные двигатели такого судна приводят в действие мощные реактивные водяные насосы, которые придают судну переднюю тягу. При достижении скорости около 30 миль в час подводные крылья создают разность давлений, или подъемную силу, способную вытолкнуть корпус корабля из воды. При этом сопротивление воды уменьшается, и может быть достигнута скорость порядка 60 миль в час. Для поддержания устойчивости и маневренности судна служат закрылки носового и кормового подводного крыла, которые управляются с помощью бортового компьютера. Чувствительные датчики непрерывно определяют осадку корпуса, а гироскопы замеряют угол его наклона вперед-назад и набок — другими словами: килевую качку и крен. Эта информация передается в компьютер, и тот автоматически вносит поправки в управление. Поворот водометов книзу и вбок заставляет судно замедляться или делать поворот.

Мощные насосы двигают вперед судно на под водных крыльях.

Хождение по мелкой воде

Изобретенное в 1905 году судно на подводных крыльях может плавать с малой скоростью и по мелкой воде. Для этого втягивают наверх кормовые стойки и поднимают носовое подводное крыло.

Плавание с большой скоростью

В глубокой воде подводные крылья опускают вниз. Когда скорость набрана, вес корабля почти целиком ложится на подводные крылья, которые сами поднимаются снизу вверх почти до поверхности.

Придавая мощность насосу

Осевой компрессор гонит воздух в турбину, где в шести камерах сжимается и сгорает дизельное топливо. Мощная турбина передает свое вращение с вала через коробку передач на работу водяного насоса.

Стойки выпущены, когда судно на подводных крыльях идет по морю.

Коробка передач + насос = двигательной тяге Коробка передач уменьшает турбинные 12 700 оборотов в минуту до 2 000. Вода подается в индуктор насоса и оттуда на реактивные сопла.

Входные патрубки, расположенные на погруженных в воду стойках, пропускают через себя к водометам 24 000 галлонов морской воды ежеминутно. Когда судно поднимается на крыльях, морская вода фильтруется, проходя сначала через защитный экран, расположенный в корпусе судна.

Компьютер регулирует движение мчащегося судна

Когда судно движется на подводных крыльях, им управляют из кабины экипажа (кокпита) как самолетом. Компьютер устанавливает положение закрылок на подводных крыльях, чтобы увеличить или уменьшить выход судна из воды, и поворачивает носовую стойку для изменения направления движения. Плывя по воде, судно поворачивает направо или налево, меняя направление реактивных сопел. Тем же способом изменяют и силу тяги. Тщательно устанавливая направление поворотного движителя с помощью компьютера, добиваются нужного бокового смещения при подходе к причалу или отходе от него.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Устройство судна на подводных крыльях

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания,…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…