Флагманский корабль Колумба "Санта-Мария"

Достоверных рисунков с изображением флагманского корабля Колумба "Санта-Мария" не сохранилось. Но описания похожих кораблей натолкнули историков и ученых на мысль восстановить облик "Санта-Марии".

Скорее всего это был торговый корвет: трехмачтовый парусник с закругленным днищем, высоко поднятой линией носа и бушпритом, вынесенным вперед под углом к баку, или носовой надстройке.

Обычно у таких судов было четыре прямоугольных паруса, и на бизань-мачте развевался треугольный латинский парус. Два других корабля флотилии, "Нинья" и "Пинта", были быстроходными каравеллами длиной около 70 футов каждая. После того как "Санта-Мария" затонула вблизи острова Испаньола, Колумб поднялся на капитанский мостик "Ниньи".

Основные размеры

"Санта-Мария" длиной 80 футов и шириной 24 фута весила 90 тонн. Ее главной движущей силой были грот и фок-паруса. При полной загрузке судно имело осадку 11 футов и водоизмещение 233 тонны.

Судно дальнего плавания

"Санта-Мария", говоря морским языком, имела прямое парусное вооружение, причем паруса были поставлены перпендикулярно килю и крепились канатами. Управление судном велось с корабельного мостика при помощи румпеля. Команда отдыхала и ела на верхней палубе, тогда как припасы хранились в трюме. Для защиты от нападений на "Санта-Марии", как и на других каравеллах, стояли пушки. Наблюдательный пост, который у моряков называется вороньим гнездом, располагался на грот-мачте и был на 12 футов выше носа корабля.

Копия корабля "Санта-Мария" стоит пришвартованной в Испании.

Колумб пересекает Атлантический океан

3-го августа 1492 года три корабля вышли из порта Палое, что на юге Испании, и, подхваченные пассатами, поплыли на запад. Через 70 дней люди на этих кораблях увидели землю. Обратный путь в 2400 миль они проделали на господствующих западных бризах. И хотя Колумб искал путь в Индию, он открыл Новый Свет.