IT News

Вт06122016

Last updateЧт, 24 Март 2016 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Что помогает кораблям плыть в тумане?

Что помогает кораблям плыть в тумане?

Густые туманы и закрытое облаками ночное небо создавали большие трудности для моряков, которые вели корабли, ориентируясь на береговую линию или по звездам. Но современные радары и сонары позволяют морякам видеть сквозь самые плотные облака и туманы и уверенно вести корабли.

Радиолокационное оборудование (радары) посылает радиоволны и засекает время, когда обратно приходит отраженный от преграды сигнал. Это позволяет определять расстояние до преграды и получать на экране локатора ее контурное изображение. Корабельные глубиномеры используют для работы ультразвуковые импульсы.

По их отражению от морского дна приборы показывают глубину воды прямо в футах или в морских саженях (одна морская сажень равна 6 футам). Вместе с дальномерной системой Лорана эти локаторные "глаза" делают корабль зрячим в любой обстановке. Даже если обычная видимость равна нулю, мореплаватели смогут избежать рифов и островов, пройти по узким каналам и не столкнуться с другими судами.

Как измеряют глубину

Звуковой локатор или эхолот посылает импульсы низкой частоты и замеряет время до их возвращения на поверхность. Вычислительное устройство умножает это время на скорость звука (в воде она примерно равна 4950 футам в секунду) и полученную величину делит пополам — чтобы определить расстояние до дна. Затем глубина, определенная в футах или морских саженях, высвечивается на панели прибора.

Как корабли видят сквозь туман?

Даже в самых неблагоприятных погодных условиях радар позволяет мореплавателям получать картину окружающей обстановки. Антенна локатора (слева) вращается и посылает импульсы радиоволн. А затем принимает их отражения (ниже, левый рисунок). Глядя на локационное изображение, опытный оператор может представить реальную картину местности, судов и прочих объектов вокруг корабля. К сожалению, парусники и катера с корпусом из стекловолокна не дают хорошего отражения сигналов и, следовательно, хорошего изображения на экране радара. Поэтому моряки должны всегда бдительно следить за окружающей обстановкой.

Правила движения на морских дорогах

Кроме приборов моряки пользуются еще стандартным набором сигналов, чтобы избежать столкновений. Например, на корабле в некоторых местах должны быть включены сигнальные огни определенных цветов — как показано ниже — тогда сразу можно заметить корабль и определить, в какую сторону он движется.

 В оживленных портах и заливах суда должны следовать общим правилам прохода и обгона. Если суда сближаются прямо по курсу или под небольшим углом, то каждый из них должен отвернуть направо. Обгоняющее судно должно непрерывно подавать звуковой сигнал и обходить с той стороны, где больше свободного пространства.

Сближаясь прямо по курсу, каждый корабль должен "положить право руля". (Левая картинка)

Если курсы двух кораблей могут одновременно пересечься, то один из кораблей обходит другой непременно сзади. (Картинка по середине)

При обгоне корабль проходит с той стороны, где больше свободного пространства.(Картинка справа)

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Что помогает кораблям плыть в тумане?

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Что такое монорельсовый поезд?

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые…