Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Каким образом корабли следуют точно по курсу?

Каким образом корабли следуют точно по курсу?

Чтобы определить местонахождение корабля, мореплаватели полагаются на различные приборы и вспомогательные средства: гирокомпасы, спидометры, морские карты и эхолоты.

Работая с подробнейшими навигационными картами, моряки определяют нужный им курс в прибрежных водах и ведут корабль от одной точки на карте к другой. При этом они следят за глубиной воды, за другими объектами по курсу корабля, за показаниями компаса, вводя поправки на прибой и течение, и за ориентирами на побережье, которые помогают вести правильный отсчет. На основе всех этих постоянно меняющихся данных штурманы и определяют свой курс, как показано на приведенных рисунках. Некоторые мореплаватели могут вести корабль по звездам, но куда чаще они пользуются для этого современными радиопеленгаторами или даже спутниковыми системами, которые выдают точные данные и в тумане и в бушующих морях.

Гирокомпас

С помощью гирокомпаса на корабле определяют направление точно на север. Азимут, определяющий курс корабля, отсчитывается по румбу этого прибора.

Морские навигационные карты

На морских картах, вроде той что показана слева, отмечается глубина воды, особенности местного судовождения и ставятся специальные знаки, показывающие места кораблекрушений, коралловые рифы, подводные скалы и тому подобное.

Триангуляционное определение местонахождения

Триангуляционное (по трем линиям) определение местонахождения. Штурман наносит на карту намеченный курс, затем визуально находит два ориентира и проводит две азимутальные линии. Пересекаясь на карте, эти линии определяют примерное местонахождение корабля.

"Слепое" счисление пути

Отмечая скорость и время движения корабля, а также учитывая те явления, которые сбивают его с намеченного пути, можно грубо оценить свои координаты.

Радионавигация

Новейшие радиопеленгаторы переводят сигналы от установленных вдоль побережья радиомаяков в магнитный азимут.

Выстраивая курс корабля по Лорану.

Изогнутые линии, нанесенные на рисунке справа, изображают фронты радиоволн. Они расходятся от головного передатчика, находящегося в точке А, и двух вспомогательных, расположенных в точках В и С. С помощью специального радиоприемника корабли могут настраиваться на сигналы таких передатчиков. Находясь на побережье, они рассчитаны на ближнее судоходство и входят в радионавигационный комплекс, получивший название системы Лорана. Чтобы определить свои координаты, с помощью приемника сравнивают времена, которые требуются на прохождение сигналов от передающих станций Лорана. А затем, пользуясь навигационными справочниками, вычисляют координаты. (Как изображено на правом рисунке, после вычисления оказалось, что судно находится в точке Р). Современные модели Лорановских систем сами определяют широту и долготу в данной точке.