IT News

Вс11122016

Last updateЧт, 24 Март 2016 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Каким образом корабли следуют точно по курсу?

Каким образом корабли следуют точно по курсу?

Чтобы определить местонахождение корабля, мореплаватели полагаются на различные приборы и вспомогательные средства: гирокомпасы, спидометры, морские карты и эхолоты.

Работая с подробнейшими навигационными картами, моряки определяют нужный им курс в прибрежных водах и ведут корабль от одной точки на карте к другой. При этом они следят за глубиной воды, за другими объектами по курсу корабля, за показаниями компаса, вводя поправки на прибой и течение, и за ориентирами на побережье, которые помогают вести правильный отсчет. На основе всех этих постоянно меняющихся данных штурманы и определяют свой курс, как показано на приведенных рисунках. Некоторые мореплаватели могут вести корабль по звездам, но куда чаще они пользуются для этого современными радиопеленгаторами или даже спутниковыми системами, которые выдают точные данные и в тумане и в бушующих морях.

Гирокомпас

С помощью гирокомпаса на корабле определяют направление точно на север. Азимут, определяющий курс корабля, отсчитывается по румбу этого прибора.

Морские навигационные карты

На морских картах, вроде той что показана слева, отмечается глубина воды, особенности местного судовождения и ставятся специальные знаки, показывающие места кораблекрушений, коралловые рифы, подводные скалы и тому подобное.

Триангуляционное определение местонахождения

Триангуляционное (по трем линиям) определение местонахождения. Штурман наносит на карту намеченный курс, затем визуально находит два ориентира и проводит две азимутальные линии. Пересекаясь на карте, эти линии определяют примерное местонахождение корабля.

"Слепое" счисление пути

Отмечая скорость и время движения корабля, а также учитывая те явления, которые сбивают его с намеченного пути, можно грубо оценить свои координаты.

Радионавигация

Новейшие радиопеленгаторы переводят сигналы от установленных вдоль побережья радиомаяков в магнитный азимут.

Выстраивая курс корабля по Лорану.

Изогнутые линии, нанесенные на рисунке справа, изображают фронты радиоволн. Они расходятся от головного передатчика, находящегося в точке А, и двух вспомогательных, расположенных в точках В и С. С помощью специального радиоприемника корабли могут настраиваться на сигналы таких передатчиков. Находясь на побережье, они рассчитаны на ближнее судоходство и входят в радионавигационный комплекс, получивший название системы Лорана. Чтобы определить свои координаты, с помощью приемника сравнивают времена, которые требуются на прохождение сигналов от передающих станций Лорана. А затем, пользуясь навигационными справочниками, вычисляют координаты. (Как изображено на правом рисунке, после вычисления оказалось, что судно находится в точке Р). Современные модели Лорановских систем сами определяют широту и долготу в данной точке.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Каким образом корабли следуют точно по курсу?

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…

Что такое монорельсовый поезд?

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые…