IT News

Сб10122016

Last updateЧт, 24 Март 2016 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Корабли будущего. Тяга на сверхпроводящих движителях.

Корабли будущего. Тяга на сверхпроводящих движителях.

Сверхпроводящий морской трамвай

По крайней мере еще полстолетия корабли заметно не изменят своего внешнего вида. Но уже сейчас ученые и конструкторы мечтают о совершенно иных, сверхпроводящих кораблях, по сравнению с которыми теперешние, работающие на угле и нефти, с обычными гребными винтами, покажутся совершенно устаревшими.  

В основу движения кораблей нового типа — вроде изображенного сверху — будет положено явление сверхпроводимости, когда некоторые металлы при исключительно низких температурах перестают оказывать сопротивление электрическому току. Если по сверхпроводящему веществу однажды пустить электрический ток, то он сможет течь по сверхпроводнику практически бесконечно долго. Поэтому устройства, использующие сверхпроводимость, должны быть чрезвычайно эффективными. В настоящее время перед физиками стоит задача найти такие вещества, которые будут переходить в сверхпроводящее состояние при комнатной температуре или вблизи нее. Однако еще до того, как подобные вещества будут созданы, в качестве охладителя для сверхпроводящих устройств вполне может найти применение жидкий азот.

На рисунке, показанном выше, дан разрез одного из предложенных сверхпроводящих движителей. В нем сверхпроводящие магниты должны с огромной скоростью выбрасывать воду из сопел, создавая таким образом тягу для движения судна. Устройства подобного типа должны потреблять в работе очень мало электроэнергии.

Сверхпроводящий морской трамвай

Наверху нарисован придуманный корабль, скользящий по воде со скоростью более 60 миль в час. Вместо привычного топлива такое быстроходное транспортное средство будет пользоваться для движения экономичными сверхпроводящими электромагнитами. Новый тип судна, которое сейчас разрабатывается, возможно появится и начнет работать в начале 21 века.

Тяга, получаемая от электромагнитов

Некоторые разработчики полагают, что сверхпроводящие движители со временем заменят обычные устройства для движения морского транспорта. В новом устройстве морская вода поступает в центральную трубу. Внутри нее находится ряд каналов. Внутри каждого располагается по два электрода, между которыми идет электрический ток. Снаружи канала установлена сверхпроводящая катушка, создающая магнитное поле. Взаимодействие между электрическим и магнитным полем внутри катушки приводит к появлению силы, выталкивающей воду из канала.

Тяга, получаемая от электромагнитов

На рисунке:

1 - заборный патрубок для морской воды

2 - Механизм движителя

3 - Канал для прохода морской воды

4 - Электрод

5 - Катушка из сверхпроводящего материала

6 - Магнитный поток

7 - Выходной патрубок для морской воды

 Сверхпроводящие движители

Сверхпроводящие движители

У двойных движителей сборки I электромагнитов могут располагаться под корпусом корабля. В каждом таком устройстве шесть электромагнитов создают магнитное поле. Каждый такой электромагнит состоит из сверхпроводящей катушки и двух электродов.

На рисунке:

1. - Вакуумированная полость

2. - Вакуумная камера

3. - Жидкий гелий

4. - Электрод

5. - Теплоизоляционная прокладка

6. Водный канал.

Правило левой руки

Правило левой руки

Это правило на пальцах показывает направление, в котором действует сила, возникающая в такой катушке при взаимодействии электрического и магнитного поля. Левый указательный палец направляем вдоль магнитного поля, средний палец — в направлении электрического тока, и тогда раскрытый большой палец покажет направление, в котором будет действовать сила.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Корабли будущего. Тяга на сверхпроводящих движителях.

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Что такое монорельсовый поезд?

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые…