Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Кто изобрел первый автомобиль?

Кто изобрел первый автомобиль?

Изобретатели давно пытались использовать для движения повозок силу ветра или силу отдачи выходящего пара. Однако лишь в 1769 году французский артиллерийский офицер НИКОЛА-ЖОЗЕФ КЮНЬО соорудил то, что историки назвали первым в мире автомобилем (рисунок выше).

Это средство передвижения имело три колеса и получало энергию от парового котла, в котором сгорал уголь. Энергия пара приводила в движение попеременно два цилиндра, связанных поршневыми штоками с передним колесом (рисунок внизу страницы). Первый автомобиль достигал скорости почти 3 мили в час, но им было трудно управлять, поскольку рулем приходилось поворачивать не одно лишь переднее колесо, но и прикрепленный к нему тяжелый паровой котел. Так что Кюньо вошел в историю и с другой стороны. Во время первого выезда его машина разворотила стену дома, и это стало первой в мире автомобильной аварией.

Замечательная паровая повозка Кюньо:

1. Дымоход

2. Патрубок высокого давления

3. Цилиндры

4. Поршневой шток

 . Руль

5. Сиденье водителя

6. Паровой котел

7. Ведущее колесо

Двигается при помощи пара высокого давления

Из парового котла, расположенного спереди, пар через патрубки высокого давления поступает попеременно в два цилиндра. Они расположены с двух сторон от переднего колеса. В каждом цилиндре пар толкает вниз поршневой шток. А шток давит на кривошип, находящийся на той же стороне колеса, что и цилиндр (ближний рисунок справа). При движении поршня вверх (дальний рисунок справа) храповик, находящийся внутри колеса, позволяет-колесу свободно вращаться дальше в то время, как поршневой шток тянет за собой кривошип вверх. Качающаяся плита, на которой расположены оба цилиндра, позволяет им работать поочередно.

Вид сверху на паровую повозку Кюньо

Вид сбоку на паровую повозку Кюньо

Хотя цилиндры у паровой повозки были очень большие — объемом 3000 кубических дюймов — максимальная скорость машины равнялась примерно 3 мили в час. При этом каждые 15 минут водитель вынужден был останавливаться, доливать в котел воду и ждать еще 15 минут, чтобы давление пара выросло вновь.