IT News

Вт06122016

Last updateЧт, 24 Март 2016 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как двигаются суперэкспрессы?

Как двигаются суперэкспрессы?

Чтобы поспорить с самолетами, поезда должны научиться ходить быстрее. Современные скоростные поезда двигаются обычно со скоростью около 190 миль в час. Конечно, это мало по сравнению со скоростью реактивного лайнера, зато суперэкспрессы берут на борт намного больше пассажиров и могут доставлять их прямо в центр, а не в аэропорты за много миль от города. В Японии, к примеру, скоростные поезда связывают между собой ее главные города, перевозя ежедневно 300 000 человек. В Англии, Франции и Германии такие поезда тоже пользуются большой популярностью.

Суперэкспрессы могут мчаться с бешеной скоростью благодаря своей идеально обтекаемой форме, высокоэффективным электродвигателям, усовершенствованным системам подвески к новому способу укладки пути, при котором вибрация сводится к минимуму. Длиннющие отрезки прямой колеи и очень мягкая форма закругленных участков позволяют поездам сохранять на всей дистанции максимальную скорость.  А бортовые компьютерные системы автоматического управления делают движение при таких скоростях безопасным.

Поезд особо обтекаемой или пулеобразной формы

Японские супер экспрессы, имеющие пуле образную форму, первыми в мире начали курсировать по скоростным железным дорогам на линии "Шинкэн-сен". Когда эта линия открылась в 1964 году, поездка на ней от Токио до Осаки длилась более трех часов при средней скорости движения 100 миль в час. В настоящее время на этой линии ежедневно работают 263 состава. В каждом поезде по 1300 сидячих мест для пассажиров. Путешествие от Токио до Осаки теперь занимает 2 часа 52 минуты, а средняя скорость движения 136 миль в час. Подобно другим скоростным поездам японские "пулевики" имеют скошенный книзу нос для уменьшения сопротивления воздуха и меньшего шума. Окна в них сделаны из небьющегося стекла, чтобы противостоять перепадам давления, когда составы входят в тоннели. Учитывая возможность землетрясений в Японии, локомотивы для таких поездов не делают тяжелыми, и поезд получает электропитание сразу от нескольких энергоустановок.

Колесная платформа

На каждой колесной платформе, или тележке, установлено по два электродвигателя, которые крутят колеса. С внешней стороны колес находятся дисковые тормоза, сделанные из теплоустойчивых сплавов. Пневмоподвеска, работающая на сжатом воздухе, придает плавность ходу.

Пантограф

Через токоприемник, расположенный на пантографе, в поезд подается электропитание от электролинии с верхней подвеской. Рама пантографа имеет ромбовидную форму и невелика по размеру. Она прижимает токоприемник к линии и уменьшает электросопротивление между ними.

Устройство длинного рельса

Для более плавной езды скоростные поезда двигаются по рельсам длиной 1625 ярдов. Межрельсовые соединения сделаны эластичными и очень мало расширяются и сжимаются при изменениях температуры.

Поезда-рекордсмены

В 1956 году поезд французского производства установил рекорд скорости, равный 205 милям в час. На такой скорости его колеса начали проскальзывать, и поэтому быстрее он двигаться не смог. Специалисты тогда заявили, что поезда никогда не превысят скорости 250 миль в час. Но они оказались не правы. В 1988 году сделанный в Германии "Интерсити экспресс" (дальний справа) установил рекорд скорости, равный 252 милям в час, а в 1990 году его побил французский поезд "Гран витесс" (ближний справа). Новый рекорд — 320 миль в час.

Французский поезд "Гран витесс"

"Интерсити экспресс", изготовленный в Германии

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как двигаются суперэкспрессы?

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Что такое монорельсовый поезд?

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые…