IT News

Вт27062017

Last updateВс, 29 Янв 2017 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как двигаются суперэкспрессы?

Как двигаются суперэкспрессы?

Чтобы поспорить с самолетами, поезда должны научиться ходить быстрее. Современные скоростные поезда двигаются обычно со скоростью около 190 миль в час. Конечно, это мало по сравнению со скоростью реактивного лайнера, зато суперэкспрессы берут на борт намного больше пассажиров и могут доставлять их прямо в центр, а не в аэропорты за много миль от города. В Японии, к примеру, скоростные поезда связывают между собой ее главные города, перевозя ежедневно 300 000 человек. В Англии, Франции и Германии такие поезда тоже пользуются большой популярностью.

Суперэкспрессы могут мчаться с бешеной скоростью благодаря своей идеально обтекаемой форме, высокоэффективным электродвигателям, усовершенствованным системам подвески к новому способу укладки пути, при котором вибрация сводится к минимуму. Длиннющие отрезки прямой колеи и очень мягкая форма закругленных участков позволяют поездам сохранять на всей дистанции максимальную скорость.  А бортовые компьютерные системы автоматического управления делают движение при таких скоростях безопасным.

Поезд особо обтекаемой или пулеобразной формы

Японские супер экспрессы, имеющие пуле образную форму, первыми в мире начали курсировать по скоростным железным дорогам на линии "Шинкэн-сен". Когда эта линия открылась в 1964 году, поездка на ней от Токио до Осаки длилась более трех часов при средней скорости движения 100 миль в час. В настоящее время на этой линии ежедневно работают 263 состава. В каждом поезде по 1300 сидячих мест для пассажиров. Путешествие от Токио до Осаки теперь занимает 2 часа 52 минуты, а средняя скорость движения 136 миль в час. Подобно другим скоростным поездам японские "пулевики" имеют скошенный книзу нос для уменьшения сопротивления воздуха и меньшего шума. Окна в них сделаны из небьющегося стекла, чтобы противостоять перепадам давления, когда составы входят в тоннели. Учитывая возможность землетрясений в Японии, локомотивы для таких поездов не делают тяжелыми, и поезд получает электропитание сразу от нескольких энергоустановок.

Колесная платформа

На каждой колесной платформе, или тележке, установлено по два электродвигателя, которые крутят колеса. С внешней стороны колес находятся дисковые тормоза, сделанные из теплоустойчивых сплавов. Пневмоподвеска, работающая на сжатом воздухе, придает плавность ходу.

Пантограф

Через токоприемник, расположенный на пантографе, в поезд подается электропитание от электролинии с верхней подвеской. Рама пантографа имеет ромбовидную форму и невелика по размеру. Она прижимает токоприемник к линии и уменьшает электросопротивление между ними.

Устройство длинного рельса

Для более плавной езды скоростные поезда двигаются по рельсам длиной 1625 ярдов. Межрельсовые соединения сделаны эластичными и очень мало расширяются и сжимаются при изменениях температуры.

Поезда-рекордсмены

В 1956 году поезд французского производства установил рекорд скорости, равный 205 милям в час. На такой скорости его колеса начали проскальзывать, и поэтому быстрее он двигаться не смог. Специалисты тогда заявили, что поезда никогда не превысят скорости 250 миль в час. Но они оказались не правы. В 1988 году сделанный в Германии "Интерсити экспресс" (дальний справа) установил рекорд скорости, равный 252 милям в час, а в 1990 году его побил французский поезд "Гран витесс" (ближний справа). Новый рекорд — 320 миль в час.

Французский поезд "Гран витесс"

"Интерсити экспресс", изготовленный в Германии

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как двигаются суперэкспрессы?

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания,…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…