Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Поезд или электричка на автопилоте

Поезд или электричка на автопилоте

Пригородные поезда с компьютерным управлением перевозят ежедневно миллионы людей по всему земному шару. Хотя пока большинство таких поездов ведут машинисты, люди не смогли бы обеспечить быстрое и безопасное движение пригородных поездов без компьютеров, помогающих управлять машинисту.

Но на некоторых, пока немногочисленных линиях пригородного сообщения, таких как "Репид транзит" в районе залива Сан-Франциско и "Деллэс-форт Уорз эа-порт" в штате Техас, компьютеры уже сами ведут поезда. А люди лишь наблюдают за работой этих компьютеров. В будущем полностью автоматизированные системы, видимо, смогут помочь с решением проблемы перенаселенности, от которой очень страдают многие большие города.

На экране в диспетчерской вашингтонского метрополитена видны пути (оранжевого цвета) и метропоезда (белые на картинке).

Персонал центральной диспетчерской метрополитена наблюдает за движением поездов на экранах компьютеров.

Система автоматического управления

Компьютеры трех уровней передают на борт автоматических пригородных поездов команды на отправление, остановку и открывание дверей. Центральный компьютер следит за тем, чтобы поезда двигались строго по расписанию, и передает текущую информацию в местные "придорожные" компьютеры, расположенные вдоль пути. Местные компьютеры следят за местом нахождения поезда и его скоростью и посылают команды на бортовой компьютер каждого автоматического поезда.

На станции. "Придорожный" компьютер проверяет, все ли в порядке, чтобы двигаться. Если путь свободен, местный компьютер дает команду бортовому компьютеру начать движение поезда.

Остановки. Когда поезд приближается к станции, "придорожный" компьютер дает сигнал на медленное торможение. Окончательно поезд останавливается, войдя на станцию.

Двери. После того, как местный компьютер подтвердит сигналом, что поезд остановился, двери его открываются.

Поезд и колея

Подобный изображенному на картинке автоматический поезд ходит на резиновых шинах по колее, окруженный многочисленными силовыми и компьютерными кабелями, направляющими рельсами и датчиками положения (Верхняя схема). Контактные устройства под днищем вагона получают электроэнергию для движения поезда от проложенной вдоль колеи линии электропитания. Направляющие колесики вагонов скользят внутри направляющего рельса, поддерживающего точное направление при движении поезда. Кольцевая линия передает данные о местонахождении состава "придорожными" компьютерам.