IT News

Сб10122016

Last updateЧт, 24 Март 2016 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Поезд или электричка на автопилоте

Поезд или электричка на автопилоте

Пригородные поезда с компьютерным управлением перевозят ежедневно миллионы людей по всему земному шару. Хотя пока большинство таких поездов ведут машинисты, люди не смогли бы обеспечить быстрое и безопасное движение пригородных поездов без компьютеров, помогающих управлять машинисту.

Но на некоторых, пока немногочисленных линиях пригородного сообщения, таких как "Репид транзит" в районе залива Сан-Франциско и "Деллэс-форт Уорз эа-порт" в штате Техас, компьютеры уже сами ведут поезда. А люди лишь наблюдают за работой этих компьютеров. В будущем полностью автоматизированные системы, видимо, смогут помочь с решением проблемы перенаселенности, от которой очень страдают многие большие города.

На экране в диспетчерской вашингтонского метрополитена видны пути (оранжевого цвета) и метропоезда (белые на картинке).

Персонал центральной диспетчерской метрополитена наблюдает за движением поездов на экранах компьютеров.

Система автоматического управления

Компьютеры трех уровней передают на борт автоматических пригородных поездов команды на отправление, остановку и открывание дверей. Центральный компьютер следит за тем, чтобы поезда двигались строго по расписанию, и передает текущую информацию в местные "придорожные" компьютеры, расположенные вдоль пути. Местные компьютеры следят за местом нахождения поезда и его скоростью и посылают команды на бортовой компьютер каждого автоматического поезда.

На станции. "Придорожный" компьютер проверяет, все ли в порядке, чтобы двигаться. Если путь свободен, местный компьютер дает команду бортовому компьютеру начать движение поезда.

Остановки. Когда поезд приближается к станции, "придорожный" компьютер дает сигнал на медленное торможение. Окончательно поезд останавливается, войдя на станцию.

Двери. После того, как местный компьютер подтвердит сигналом, что поезд остановился, двери его открываются.

Поезд и колея

Подобный изображенному на картинке автоматический поезд ходит на резиновых шинах по колее, окруженный многочисленными силовыми и компьютерными кабелями, направляющими рельсами и датчиками положения (Верхняя схема). Контактные устройства под днищем вагона получают электроэнергию для движения поезда от проложенной вдоль колеи линии электропитания. Направляющие колесики вагонов скользят внутри направляющего рельса, поддерживающего точное направление при движении поезда. Кольцевая линия передает данные о местонахождении состава "придорожными" компьютерам.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Поезд или электричка на автопилоте

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Что такое монорельсовый поезд?

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые…