Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Поезд будущего

Поезд будущего

Если инженерные усилия Германии, Японии и Соединенных Штатов Америки увенчаются успехом, то следующее поколение поездов не будет иметь привычных двигателей и не будет ездить по рельсам. У них даже не будет колес. И заодно не будет никаких передач, моторов и тормозов. Вместо этого новые поезда поплывут, паря в воздухе на магнитной подушке над рельсом.

А высокоэкономичные электромагниты станут попеременно тянуть и толкать поезда вдоль пути наподобие того, как поступает морская волна со скользящей по ней доской для серфинга. Такой поезд на магнитной подвеске, получивший название "маглев", не должен испытывать никакого трения, кроме сопротивления воздуха. И тогда ничто не помешает ему двигаться со скоростью 300 миль в час или еще быстрее.

Поезда на магнитной подвеске смогут преодолевать горные вершины, поднимаясь и опускаясь по их склонам, а не проходя сквозь них по тоннелям, сооружать которые очень дорого. Конструкция маглева такова,что он практически никогда не потерпит аварию, потому что не может сойти с рельсов. А отсутствие двигателей и колес сделает его почти бесшумным.

Внутри "крыльев" маглева, изготовленного в Германии, находятся магниты, а внутри колеи установлены неподвижные статорные катушки, на которые подается питающий электрический ток. Ток в катушках может менять свое направление и катушки заряжаются то положительно (Р), то отрицательно (N) — в зависимости от того, как располагаются относительно них поездные магниты. Момент подачи тока и его направление подобраны так, что между статорными катушками и поездными магнитами возникает взаимодействие, которое сначала стремится втянуть магнит в катушку (синие стрелки на рисунке), а затем вытолкнуть его (голубые стрелки).

Главное двигающее устройство "Трансрепида" на магнитной подвеске установлено в направляющем рельсе, а не на поезде. Взаимодействие между рельсовыми магнитами и магнитами, расположенными в поездных "крыльях", позволяет маглеву всегда висеть на высоте 3/8 дюйма от рельса.

Поезда на магнитной подвеске, курсирующие в Германии, получили название "Трансрепид". Они имеют стреловидную форму и устроены так, что вкруговую охватывают вознесенный на опорах направляющий рельс.(Фото сверху)