IT News

Пт09122016

Last updateЧт, 24 Март 2016 11pm

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Поезд будущего

Поезд будущего

Если инженерные усилия Германии, Японии и Соединенных Штатов Америки увенчаются успехом, то следующее поколение поездов не будет иметь привычных двигателей и не будет ездить по рельсам. У них даже не будет колес. И заодно не будет никаких передач, моторов и тормозов. Вместо этого новые поезда поплывут, паря в воздухе на магнитной подушке над рельсом.

А высокоэкономичные электромагниты станут попеременно тянуть и толкать поезда вдоль пути наподобие того, как поступает морская волна со скользящей по ней доской для серфинга. Такой поезд на магнитной подвеске, получивший название "маглев", не должен испытывать никакого трения, кроме сопротивления воздуха. И тогда ничто не помешает ему двигаться со скоростью 300 миль в час или еще быстрее.

Поезда на магнитной подвеске смогут преодолевать горные вершины, поднимаясь и опускаясь по их склонам, а не проходя сквозь них по тоннелям, сооружать которые очень дорого. Конструкция маглева такова,что он практически никогда не потерпит аварию, потому что не может сойти с рельсов. А отсутствие двигателей и колес сделает его почти бесшумным.

Внутри "крыльев" маглева, изготовленного в Германии, находятся магниты, а внутри колеи установлены неподвижные статорные катушки, на которые подается питающий электрический ток. Ток в катушках может менять свое направление и катушки заряжаются то положительно (Р), то отрицательно (N) — в зависимости от того, как располагаются относительно них поездные магниты. Момент подачи тока и его направление подобраны так, что между статорными катушками и поездными магнитами возникает взаимодействие, которое сначала стремится втянуть магнит в катушку (синие стрелки на рисунке), а затем вытолкнуть его (голубые стрелки).

Главное двигающее устройство "Трансрепида" на магнитной подвеске установлено в направляющем рельсе, а не на поезде. Взаимодействие между рельсовыми магнитами и магнитами, расположенными в поездных "крыльях", позволяет маглеву всегда висеть на высоте 3/8 дюйма от рельса.

Поезда на магнитной подвеске, курсирующие в Германии, получили название "Трансрепид". Они имеют стреловидную форму и устроены так, что вкруговую охватывают вознесенный на опорах направляющий рельс.(Фото сверху)

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Поезд будущего

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…

Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.

Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…

Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов…

Тормозная система на поездах

Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После 1900 года на всех…

Устойчивость поездов на рельсах

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по…

Первые паровозы

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного…

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед…

Как работают двери в электричках?

Одной из отличительных черт современной электрички является то, что в каждом ее вагоне…
Ледокол

Устройство ледокола

Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…

Что такое монорельсовый поезд?

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые…