Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Как сцепляются вагоны друг с другом?

Как сцепляются вагоны друг с другом?

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов в Соединенных Штатах

Жизнь состава сплошь состоит из сложений и вычитаний: какие-то вагоны нужно добавить, какие-то заменить на другие. А позволяет проводить эти операции механизм автоматической сцепки — приспособление, которое надежно скрепляет вагоны друг с другом. Но при необходимости позволяет запросто их разъединить, стоит лишь рвануть за отжимной рычаг.

На транспорте используют несколько видов вагонной сцепки. В поездах метро и для перевозок небольших грузов по железной дороге применяют контактную сцепку. Она обеспечивает безопасное и мягкое передвижение. Но на железной дороге обычно применяют другую — шарнирную сцепку. Ее пальцы держатся друг за друга наподобие того, как пальцы одной руки могут захватить и сцепиться с пальцами другой руки. Еще один вид сцепки, который используется при перевозке тяжелых грузовых вагонов, — это сцепка с поворотной головкой. Она позволяет переворачивать вагоны вверх дном и разгружать их, не отделяя от состава.

Автоматические сцепления

Стандартная вагонная сцепка напоминает сцепленные вместе пальцы двух рук. При сближении вагонов "пальцы" выпрямлены. Когда находят друг на друга, то скрючиваются и сцепляются в замок. Чтобы открыть такой замок, вагоны надо подтолкнуть навстречу друг другу и сильной рукой приподнять отжимной рычаг.

Шарнирная сцепка

Контактная сцепка

Когда две головные части контактной сцепки двигаются бок о бок навстречу друг другу, они выталкивают соседние подвижные защелки, и те смыкаются. Чтобы защелки потом расцепить, надо потянуть за две рукоятки освобождения захвата, связанные с возвратными пружинами. Контактная сцепка более жесткая по сравнению с шарнирной автоматической сцепкой, поэтому при ней уменьшаются толчки между вагонами, если поезд тормозит или, наоборот, набирает скорость. Контактная сцепка обычно применяется в метро-поездах и поездах наземной железной дороги, проложенной по эстакаде.