IT News

Ср22082018

Last updateВс, 29 Янв 2017 11pm

Вы здесь: Главная Другие новости Холдинг «Вертолеты России» набирает высоту

Холдинг «Вертолеты России» набирает высоту

В августе этого года было объявлено, что холдинг «Вертолеты России» выпустит 321 машину — вдвое больше, чем в кризисном 2009 году. А до конца десятилетия, говорится в документах компании, портфельный заказ составляет 870 машин на общую сумму около 388 млрд рублей, в том числе 232 вертолёта на экспорт.

Стратегия развития «Вертолетов России» предусматривает увеличение ежегодных продаж к 2020 году до 400-450 машин с объёмом продаж и послепродажного обслуживания не менее 240 млрд рублей. 

Это позволит нарастить российскую долю мирового рынка вертолётостроения с 10,7 до 18% и довести годовой объём отечественного производства не менее чем до 470 вертолетов. Приличная доля этого «пирога» должна достаться «Рост­вертолу», который только в прошлом году собрал 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков. Выручка компании в прошлом году составила 30,232 млрд рублей, превысив показатель 2011 года более чем в полтора раза.

По данным экспертов Teal Group Corp, до 2020 года в мире будут проданы 4667 боевых вертолетов на общую сумму 62,3 млрд долларов. Пока на этом рынке лидирует американская Bell Helicopter (23%), на втором месте Eurocopter (18,75%), на третьем Sikorsky (12,3%). На четвертом обосновались «Вертолеты России», занимая с «Роствертолом», Казанским вертолетным заводом и Улан-Удэнским вертолётным заводом нишу в 10,7%. Если заложенные в стратегии госхолдинга прогнозы оправдаются и финансирование отрасли окажется на обещанном уровне, то российская компания через семь лет сможет серьезно потеснить Eurocopter и выйти на второе место. Для «Роствертола» же это реальный шанс стать одним из мировых лидеров в сфере продаж не только боевых, но и тяжелых гражданских машин. Тем более что зарубежные конкуренты лишь собираются разрабатывать собственные модели «одноклассников», а от чертежа до рынка проходит, как правило, не один год.

Экспортные поставки стали палочкой-выручалочкой «Роствертола» в годы кризиса в отечественном ОПК. В начале прошлого десятилетия, когда доля военных вертолётов в общем объеме производства «Роствертола» составляла 96%, на экспорт отправлялось 66% продукции. За рубежом охотно брали самый тяжелый в мире серийный транспортный вертолет Ми-26Т и модернизированный боевой ударный Ми-35 (аналог знаменитого «крокодила» Ми-24 с приборами ночного видения, тепловизорами, спутниковой навигационной системой).

Затем доля госзаказа стала увеличиваться. Решающим эпизодом стало обещание экс-главкома ВВС Владимира Михайлова начать замену боевых ударных вертолётов Ми-24 на другого «ростовчанина» — Ми-28Н «Ночной охотник» с закупки у «Роствертола» сразу 300 машин. Параллельно происходила интеграция «Роствертола» в госхолдинг «Вертолеты России». Показательно, что пессимистические ожидания менеджмента «Роствертола», утратившего свою самостоятельность, не оправдались, и предприятие быстро нарастило не только внутренние поставки благодаря гособоронзаказу, но и увеличило экспортные, постоянно расширяя их географию.

«До недавнего времени соотношение между машинами, поставленными в рамках гособоронзаказа и на экспорт, у нас было 50 на 50. Сейчас — 65 на 35. При этом я считаю, что потенциал поставок за рубеж у нас большой», — говорит генеральный директор «Роствертола» Борис Слюсарь.

Традиционный внешний рынок «Вертолетов России» — развивающиеся страны (Африка, Латинская Америка, Индия, Китай). В 2011 году портфель заказов компании удвоился (с 429 до 859 машин на общую сумму 330 млрд рублей), а в 2012 году уже насчитывалось заказов на 921 вертолет (460 млрд рублей). «Отвоевать позиции на мировом рынке позволила консолидация отрасли, — считает заместитель генерального директора «Вертолетов России» по финансам и развитию Сергей Ярковой. — В результате за пять лет мы сумели изменить структуру нашего капитала и затрат, превратить «Вертолеты России»в эффективную компанию. Соединив научный и промышленный потенциал, мы избавились от дублирующих функций, а в результате централизации закупок удалось сократить издержки на четыре процента (700  миллионов рублей)».

Сейчас доля «Роствертола» на мировом рынке вертолётов оценивается в 2,5%. Выход на экспорт состоялся в 1997–2000 годах — по данным компании, за этот период за рубеж было продано 27 машин (23 вертолёта типа Ми-24 и 4 — Ми-26Т). А 2001 по 2012 годы ростовчане поставили на экспорт свыше 150 вертолетов. В частности, в прошлом году на внешний рынок ушли 11 боевых ударных вертолётов Ми-35М (8 — в Азербайджан, 3 — в Бразилию). Азербайджан должен закупить по контракту всего 24 машины, а Бразилия, согласно подписанному в 2009 году контракту на 150 млн долларов, – 12 вертолетов. В настоящее время идет активная работа по продвижению Ми-35М в страны СНГ, Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока. На авиасалоне в Ле Бурже было объявлено о внушительном заказе Ирака на поставку в эту страну 40 «Ночных охотников».

Неизменным спросом у зарубежных потребителей пользуется и транспортный Ми-26Т. «Это единственный в мире вертолёт, способный перевозить внутри кабины или на внешней подвеске груз общим весом до 20 тонн, — поясняет Борис Слюсарь. — Самый близкий его конкурент по грузоподъемности, американский вертолёт «Чинук» компании «Боинг», не раз был обязан своим спасением нашей машине. В Афганистане Ми-26Т несколько раз был задействован при транспортировке сбитых талибами и совершивших вынужденную посадку вертолетов «Чинук». Попытки перенести подбитые машины при помощи таких же американцев» оказывались безуспешными».

В настоящее время основными эксплуатантами Ми-26Т, помимо самой России и стран СНГ, являются Китай, Индия, Венесуэла, Греция. Этот вертолёт также давно, часто и успешно используется на условиях лизинга во многих европейских, азиатских и африканских странах. Практически каждое лето на протяжении последнего десятилетия вертолёты Ми-26Т в качестве пожарных работают в Греции, Франции, Германии, Австрии, Италии, Болгарии, Сербии, Черногории, на Кипре.

ОЧЕРЕДЬ ЗА ВЕРТОЛЕТАМИ

Проблем со сбытом у ростовских вертолётостроителей не предвидится и на внутреннем рынке, поскольку российские ВВС в ближайшее десятилетие намерены закупить около тысячи винтокрылых машин. Госпрограммой на 2011–2020 годы предусмотрена закупка и поставка в войска 200 вертолётов Ми-28Н, на производство которых в Ростове сегодня делается основная ставка. А в 2015 году в войска должна начать поступать уже модернизированная и избавленная от первых «детских недостатков» модель «Ночного охотника».

Переоснащение российской авиации новыми боевыми ударными геликоптерами идёт полным ходом. Стоимость серийного «Ночного охотника» колеблется в рамках 245-250 млн рублей, так что средства на модернизацию производства у «Роствертола» имеются. В 2010 году завод затратил 174,3 млн рублей на реконструкцию цехов по производству Ми-28Н и ещё 392,3 млн рублей на запуск в серию его экспортной модификации Ми-28НЭ. В последние годы на заводе была проведена реконструкция всех производственных цехов.

«Вертолетостроение сейчас на подъёме, гособоронзаказ огромный, — говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Темпы производства Ми-8 и Ми-171 превышают советские, финансирование на закупку Ми-28Н зарезервировано, так что ростовчане могут чувствовать себя спокойно. У транспортника двойного назначения Ми-26Т хорошие перспективы не только в военной, но и в гражданской отрасли».

Кроме того, сегодня в цехах «Роствертола» идет работа над созданием учебно-тренировочного вертолёта двойного управления Ми-28УБ, который должен быть запущен в серию в 2015 году. Также предприятие в кооперации принимает участие в разработке и производстве средних многоцелевых гражданских вертолётов Ми-38 (на его базе создаётся «аэротакси») и одновинтового Ка-62.

Интересно, что внутри «Оборонпрома» параллельно развиваются два проекта производства боевых ударных вертолётов, призванных прийти на замену «Крокодилу» Ми-24 — ростовский Ми-28Н и подмосковный Ка-52 «Аллигатор». И оба предлагаются ВВС в качестве основного. Аналитики полагают, что преимущество в этом внутреннем соревновании будет у того производителя, кто сумеет в кратчайший срок наладить массовое производство машин. «За вертолетами сегодня стоит очередь, — отмечает Борис Рыбак. — Тот производитель, который станет выпускать машины быстро и качественно, победит в этой гонке. Новое руководство Минобороны намерено развивать конкуренцию и чётко выполнять свои финансовые обязательства. Но и конструкторские бюро заводов тоже должны строго следить за взятыми на себя обещаниями по созданию машин с нужными летными характеристиками». А это уже смог сделать «Роствертол», у которого ежегодный выпуск «Ночных охотников» исчисляется десятками.

«РОСТВЕРТОЛ» — один из крупнейших российских производителей вертолетной техники, выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелый транспортный Ми-26Т, ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. Основным акционером является ОАО «Вертолеты России», дочерняя компания «Оборонпрома».

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» –  один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Вы здесь: Главная Другие новости Холдинг «Вертолеты России» набирает высоту

Популярные материалы из данной категории:

Как избежать прослушки

«Не по телефону». «Сейчас перезвоню с другого номера». «Давай выйдем на улицу, прогуляемся, тут лучше не говорить». Такие фразы прочно вошли в жизнь российского истеблишмента, а ведь еще несколько лет назад жалующихся на прослушку телефонов и кабинетов…

Что будет через 10 лет?

Футуролог Реймонд Курцвейл: через десять лет мы будем жить в виртуальной реальности и водить беседы с искусственным интеллектом

"Аэрофлот" зарегистрировал бюджетную авикомпанию "Добролет"

"Аэрофлот" завершил регистрацию дочерней бюджетной авиакомпании "Добролет". Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил на пресс-конференции в четверг генеральный директор российского национального авиаперевозчика Виталий Савельев.

Что стало с НИС «Космонавт Юрий Гагарин»?

Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов…

Что нас ждет в будущем. Предсказания IBM о технологиях после 2022 г.

Технологический гигант IBM уже далеко не первый год делает весьма громкие прогнозы,…

Глубокий интернет (Deep Web)

Интернет, так уже хорошо знакомый всем, состоит не только из социальных сетей, ютуб,…

10 способов заставить мозг работать быстрее

Человеческий мозг содержит более 80 миллиардов нейронов, а его масса составляет,…

«Кристина» — модульный компьютер без материнской платы

На выставке CES 2014 в Лас-Вегасе компания Razer показывает проект под кодовым именем…

The Ring Clock - часы-кольцо!

Карманные часы, наручные часы, а теперь – наперстные часы. Именно так выглядит эволюция…

Демонстрация расшифровки GSM на хакерской конференции

На прошедшей в Венгрии конференции CampZer0 исследователи показали прием, расшифровку и…
МЦСТ Эльбрус

Компьютеры Российского производства МЦСТ Эльбрус уже в продаже

Стало известно, что ЗАО "МЦСТ" и ПАО "ИНЭУМ им. И.С.Брука" пополняют свою линейку новым…

SAMSUNG продемонстрировал невероятно гибкий дисплей (Видео)

На закрытой презентации уже после окончания выставки CES 2014 в Лас-Вегасе компания…