Подъём лайнера Costa Concordia (Фото)

Затонувший круизный лайнер Costa Concordia, более 600 дней пролежавший у берегов итальянского острова Джильо, снова принял вертикальное положение. Лайнер затонул после столкновения с рифом 13 января 2012 года. Во время крушения погибли и пропали без вести 32 пассажира и члена экипажа. Девятнадцатичасовая операция по подъёму судна Costa Concordia стала самой дорогостоящей в истории человечества: на её осуществление ушли месяцы подготовки, и были потрачены 800 миллионов долларов США. Данный фоторепортаж состоит из двух частей. В первой части рассказывается предыстория события, а во второй – описывается сам процесс подъёма судна со дна Средиземного моря. (23 фотографии)

Круизный лайнер Costa Concordia терпит крушение у берегов острова Джильо, 13 января 2012 года. (AP Photo/Giuseppe Modesti)

Пассажиры лайнера Costa Concordia в спасательных жилетах готовятся к эвакуации, 14 января 2012 года. (AP Photo/Courtesy a tourist aboard the ship)

Пассажиры покидают борт севшего на мель лайнера Costa Concordia ночью 14 января 2012 года. Изображение получено на основе видеозаписи. (Reuters/Guardia Costiera)

Огни горят на берегу гавани у острова Джильо, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

Потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia у берегов острова Джильо, 17 января 2012 года. (Reuters/DigitalGlobe/Handout)

Карабинер сопровождает капитана лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино в Гроссето, Италия, 14 января 2012 года. Скеттино были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве и бегстве с корабля. Суд над ним длится до сих пор. (Reuters/Enzo Russo/ANSA)

Спасатели работают возле круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов тосканского острова Джильо, 19 января 2012 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)

Стулья плавают возле затонувшего круизного лайнера Costa Concordia, 23 января 2012 года. (Reuters/Tony Gentile)

Спасатели собирают мебель, которая находилась на борту лайнера Costa Concordia, 23 января 2012 года. (AP Photo/Pier Paolo Cito)

Водолаз из полицейского подразделения карабинеров осматривает затонувший лайнер Costa Concordia, 19 января 2012 года. (Reuters/Centro subacquei dei Carabinieri)

Водолазы работают внутри затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

Повреждённая часть лайнера Costa Concordia, 16 января 2012 года. (Reuters/Guardia Costiera)

Водолаз из полицейского подразделения карабинеров осматривает затонувший лайнер Costa Concordia, 19 января 2012 года. (Reuters/Centro subacquei dei Carabinieri)

Водолазы работают внутри затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

Интерьер затонувшего судна Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

Водолаз обеспечивает техническую возможность откачки топлива из судна Costa Concordia, 28 января 2012 года. (AP Photo/SMIT Salvage)

Затонувший лайнер Costa Concordia, 11 февраля 2012 года. (Reuters/Giampiero Sposito)

Родственник жертв крушения лайнера Costa Concordia трогает памятную доску с именами 32-х погибших на тосканском острове Джильо в первую годовщину трагедии, 13 января 2013 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)

Специалисты проверяют состояние сорбирующих бонов вокруг лайнера Costa Concordia, 25 января 2012 года. (AP Photo/Pier Paolo Cito)

Рабочие готовятся прикреплять стальные резервуары к борту судна Costa Concordia в надежде снять его с мели, 11 января 2013 года. (Reuters/Stefano Rellandini)

Сварщики работают на затонувшем лайнере Costa Concordia, 15 июля 2013 года. (AP Photo/ Michele Barbero)

Круизный лайнер Costa Concordia у берегов острова Джильо, 26 августа 2013 года. Вид с вертолёта ВМФ Италии. (Reuters/Alessandro Bianchi)

Лайнер Costa Concordia во время операции по приведению в вертикальное положение, 15 июля 2013 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)